Главная / Новости / АЛЕКСАНДР СТАРОСКОЛЬЦЕВ: друг, творец, любимый человек 

АЛЕКСАНДР СТАРОСКОЛЬЦЕВ: друг, творец, любимый человек 

АЛЕКСАНДР СТАРОСКОЛЬЦЕВ: друг, творец, любимый человек  - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
АЛЕКСАНДР СТАРОСКОЛЬЦЕВ: друг, творец, любимый человек  - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
АЛЕКСАНДР СТАРОСКОЛЬЦЕВ: друг, творец, любимый человек  - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
АЛЕКСАНДР СТАРОСКОЛЬЦЕВ: друг, творец, любимый человек  - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
АЛЕКСАНДР СТАРОСКОЛЬЦЕВ: друг, творец, любимый человек  - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
АЛЕКСАНДР СТАРОСКОЛЬЦЕВ: друг, творец, любимый человек  - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
15 Сентября 2019

15 сентября основателю театра «Бенефис» Заслуженному артисту России Александру Кимовичу Староскольцеву исполнилось бы 73 года. Артисты нашего театра собрались, чтобы вспомнить своего наставника, друга и прекрасного режиссёра. 

Александр Кимович – общепризнанный профессионал с широчайшей творческой географией от Севастополя до Петропавловска и Златоуста. В Березниках он моментально сдружился со всем творческим коллективом, и артистам, сформировавшим потом «Бенефис», настолько не хотелось расставаться с Александром Кимовичем, что они попросили его остаться в городе и продолжить работу, пусть даже на другой, совершенно новой площадке. И Александр Кимович, будучи невероятно чутким, мягким человеком, остался в Березниках, хотя совершенно свободно мог преобразить театральную жизнь любого другого города. Конечно же, решение было продиктовано не только его природной добротой: как и любому настоящему труженику-творцу, ему хотелось не чужое украшать, а создать нечто своё. Свой театр, например. 

Так появился наш «Бенефис»: сначала как автономная некоммерческая организация – в этот сложный переходный момент коллективу очень помогли Сергей Евгеньевич Макаров и Олег Алексеевич Ковалёв – а в 2011 году благодаря поддержке главы города Сергея Петровича Дьякова театр стал муниципальным. 

Елена Александровна Зебзеева, художественный руководитель: 

– Александр Кимович был другом, наставником, мастером... Он очень любил нас, а мы – его. К нему можно было обратиться с любой просьбой, с любым вопросом хоть днём, хоть ночью. Никогда не отказывал. Никогда не повышал на нас голос. Даже когда он пытался быть строгим, это получалось скорее забавно. Добрейшей души человек и настоящий профессионал своего дела. Истинный патриот Театра. 

Добавляет Екатерина Сергеева, артистка высшей категории: 

– Меня всегда поражало, насколько чётко, грамотно и красиво он умел говорить. Начитанный. Эрудированный. Говорил, как по писанному. И замечательный артист. Одно удовольствие наблюдать за его работой. Мы всегда его вспоминаем, смотрим видеозаписи наших капустников, праздников, рабочие моменты... 

– Он сплотил всех нас, сдружил, – говорит артист высшей категории Павел Ефремов. – Я пришёл в «Бенефис» в 16 лет. Александр Кимович стал первым мастером, первым режиссёром в моей жизни. Он научил меня всем сценическим законам и практически заменил мне отца. В сложной ситуации помогал взвесить все варианты и выбрать наиболее правильное решение. Ещё нам очень повезло, что он, как говорится, был «играющим тренером» – то есть не только режиссёром, но и замечательным, опытнейшим артистом, партнёром на сцене. А это редкость. Играл он мастерски. Можно было просто смотреть на Александра Кимовича и уже учиться тому, как нужно воплощать тот или иной образ. 

Вспоминая жизнь и работу с Александром Кимовичем, артисты не могут долго грустить. С ним просто-напросто было интересно, весело. 

– Сколько смешных и просто забавных случаев с ним связано, не сосчитать! – восклицает Елена Александровна. – Помнится, к нам только-только пришла костюмером Лариса Валерьевна Кивелёва, старательная, щепетильная, всё делает на совесть: и гладит, и чистит, и стирает. А мы ставили «Любовь и голуби». Александр Кимович играл дядю Митю, я – Надю, Катя – бабу Шуру. И вот, значит, Александр Кимович тщательно работает над образом деревенского прощелыги-шаромыжника, любителя выпить: «фактурит» одежду, втирает в кепочку сигаретный пепел. Как-то раз приходит он перед спектаклем, а костюм выглажен, брюки со стрелочками, кепка чистая, сапоги начищены. Он: «Что такое?!» А Лариса: «Я смотрю – грязная одежда. Ещё так долго, упорно чистила». Делать нечего – и Александр Кимович снова начал сыпать пепел на кепку. 

Артисты уже хохочут, вспоминая, как репетировали по ночам. Всякое в театре бывало: то сцены в нужный день не было, то ещё что-нибудь. Часть историй связана с творческой непоседливостью Александра Кимовича: и портфель со всеми документами забывал, и не в тот автобус садился, когда со всеми артистами нужно было ехать в Пермь, а все билеты у него в кармане. 

– Я очень счастлива, что в нашей жизни был Александр Кимович, – говорит Елена Александровна. – Он руководил нашим театром десять лет, и такое впечатление складывается, что в «Бенефисе» он завершил свой цикл. Жизнь нашего театра, можно сказать, началась со спектакля «Эти свободные бабочки» – он же стал и последним в жизни Александра Кимовича. Он всех нас выучил профессии, оставил нас подготовленными к этой жизни. Настаивал на том, чтобы мы учились, развивались, получали образование. Вывел нас на муниципальный уровень, добился того, чтобы при театре открылись актёрские курсы. Сам набрал первый курс (учить студентов уже пришлось мне) и, конечно, многое бы ещё сделал и для нас, и для города, и для театра. 

Александр Кимович родился 15 сентября 1946 года. Его не стало 20 июля 2014 года. 

Память об этом замечательном человеке навсегда останется в наших сердцах. 

Пока существует «Бенефис», портрет его основателя – Заслуженного артиста России Александра Кимовича Староскольцева – всегда будет в нашем театре.