Главная / Новости / ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
16 Ноября 2018

Александр БАБИН, фото автора

Марина Михайловна родом из города Балаково Саратовской области, где, собственно, и училась своему делу. Желание работать в Балаковском драматическом театре стало судьбоносным: там Марина Михайловна познакомилась с известным художником Анатолием Караульным, который стал её другом и наставником (об Анатолии Евгеньевиче будет отдельный материал – прим.авт.) И вот годы спустя они вместе работают над спектаклем по сказке Оскара Уайльда «Звёздный мальчик».

Поговорить с Мариной Михайловной удалось в небольшом перерыве между примерками.

- Впервые ли работаете над «Звёздным мальчиком»? И с чего вообще начинается работа художника по костюмам?

- Да, впервые. Для начала читается произведение и сценарий по нему, постигаются характеры персонажей. Затем следует понять, как режиссёр собирается подать этот материал – интерпретация всегда очень важна. Вдобавок я пересмотрела все существующие фильмы и спектакли по мотивам сказки, перечитала первооснову и просмотрела множество картин, написанных в средневековье – большинство идей и решений, кстати, черпались из них. Очень любопытно было узнать, как одевались короли, королевы, дровосеки и музыканты, дети и взрослые, какими были их стрижки и причёски. А ещё очень помог Анатолий Евгеньевич, он сделал первые наброски. Всё остальное делала я.

И это не шутка. Работая над костюмами для спектакля, Марина Михайловна собственноручно, при минимальной помощи со стороны изготовила натуральную средневековую одежду из характерных для того времени материалов. Тут и королевская одежда из шёлка и бархата, и льняные нижние рубахи, наплечные накидки с капюшоном и без, кожаные одежда и обувь, длинные и средние плащи, какие когда-то носили и простолюдины, и представители знати… Блестящая работа, хоть в учебники заноси.

- Так сложилось, что раньше в драмтеатре Балаково у меня был коллектив, на который можно было опереться, - вспоминает Марина Михайловна. - Но со временем всё изменилось: ты вроде объясняешь, что и как нужно делать, а на выходе получаешь совсем не то. И приходится переделывать. В итоге, накопив достаточно знаний и опыта, я начала работать с театром дистанционно, своими силами.

- Судя по вашим костюмам, внешнему виду в средневековье уделялось не меньше внимания, чем сегодня. А может, и больше, хотя в массовом кино даже царей и вельмож часто изображают запущенными неряхами.   

- В любую эпоху человек стремился выразить себя самыми разными способами. И через одежду в том числе: обратите внимание, насколько сложной и разнообразной она была. Кстати, многие детали нашего сегодняшнего гардероба родом из XVI – XVII веков, а то и гораздо старше. Да, технология ткани уже другая, материалы стали более универсальными, стретчевыми. Скажем, бархат раньше был более плотным, на хлопковой основе, а при пошиве часто использовались золотые нити, но по большому счёту перчатки, шарфы и вязаные шапки до сих пор с нами. Остались даже наплечные накидки, хотя и в несколько модернизированном виде.

Добиваясь художественной правды, Марина Михайловна настолько подняла планку качества сценического костюма, что в нашем театре почти всерьёз говорят: такие костюмы не стыдно предлагать даже в «Мосфильм».

Елена Зебзеева, художественный руководитель драматического театра «Бенефис» для детей и молодёжи:

- Мы впервые работаем с художником по костюмам дистанционно. Конечно, было страшновато, мы не знали, что из этого получится. И я очень рада, что всё сложилось замечательно: переделывать ничего не пришлось, проблем вообще не было, на артистах всё сидит просто идеально. Всё в стиле, в жанре, всё с фантазией. Сразу видно, что работает профессиональный театральный художник. Будем надеяться на дальнейшее сотрудничество!