Главная / Пресса / Лицидейство

Весна. Театр. Премьера

24 Мая 2017

Автор: Алина Никольская

Если обычный театр начинается  с вешалки, то камерный , предназначенный для небольшой группы круга зрителей, очень хотелось бы, чтобы начинался со входа. Для зрителей он должен открываться  лишь с одной стороны, стороны занавеса. А закулисье, словно зазеркалье, где происходит преображение образов, должно оставаться свято и неприкосновенно.

     Не стоит рассуждать о том, могут ли быть в  Березниках два театра. Их может быть и два, и три, и пять. Мне бы хотелось, чтобы люди, входящие в зал  театра «Очищались» и отдыхали от серой обыденности житейских забот, сопереживали, что происходит на сцене. Иначе и быть не может, ведь там, на сцене, те, кто создавал образ даже, тогда, когда говорили о закрытии первого дворца города. Шутка ли сказать- ровесника Березников. Дворец к счастью, не закрыли, а труппа театров «Бенефис» еще больше сплотилась вокруг Александра Староскольцева, художественного руководителя и директора, единственного заслуженного артиста России в Березниках.

     Сейчас проблемы есть тоже, но весна, когда всему живому даются природой невесть откуда взявшиеся силы, помогла и актерам. Две премьеры, рожденные за три месяца и сыгранные в один день. Пермский театральный критик Татьяна Тихоновец, она же член экспертного совета  «Золотая маска», увидела , насколько  слажено отработали актеры на спектаклях, детском и взрослом («Пушистые мысли Кота в сапогах» и испанская современная  комедия «Дом, где все кувырком»). В ее практике такого не было. О чем и сказала в беседе с актерами после спектакля.

     Вот что значит присутствие в зале зрителей, приезд и игра Олега Мезенева – актера московского «Театра Луны», - плотно снимающегося в многочисленных кинопректах. Так к 9 мая по первому каналу прошел фильм с его участием «Сильнее огня». Влился в театральную семью и Степан Зуев, сыгравший Дона Хусто. Хорошая работа Елены Столяровой и Павла Ефремова. Необычно сыгранная роль Марии Эспехи Еленой Зебзеевой и всех – всех остальных.

- Я попытался показать всех актеров театра «Бенефис», - делится с нами Александр Кимович. Их не так много, всего восемь, и я не мог себе позволить отодвинуть хотя бы одного их них. Отсюда выбор пьесы, - улыбается  Староскольцев.  Конечно же. Татьяна Тихоновец, посетив «Бенефис»  однажды, не смогла представить себе полную картину о театре, но просила обязательно пригласить ее, все больше разъезжающую по театрам Москвы, санкт – Петербурга и  других крупных городов, и на следующую премьеру.

     Обидно только, что премьеры «Бенефиса» прошли без присутствия на них городских властей.

     Да, театр не завод. Он не выпускает машины или самолеты, его конечный продукт – спектакль. Конечно, легче закрыть театр и уехать из  города, а на его месте открыть еще один игровой клуб, где гибнут подростки – охранники, или поставить еще один шатер, но тогда и не будем пенять на отсутствие в городе культуры и нравственности.

     У «Бенефиса» же есть планы, а главное, силы на то, чтобы воплотить эти планы в жизнь. Чуть – чуть бы понимания и поддержки…

- А пока, - заключает Александр Кимович, - язык всегда трогает больной зуб. В планах ставить что-то интересное для молодежи, привлекая ее в театр. Задумки есть, не буду их пока раскрывать, - лукаво улыбается режиссер.

     - Огромное спасибо и низкий поклон за поддержку нашего театра новому первому заместителю генерального директора ОАО «Азот» Сергею Макарову, предприятиям ОАО «Бератон», ООО «Сода –хлорат» и ОАО «БСЗ», которые поддержали театр материально, - прикладывая руку к сердцу, говорит Староскольцев.