Главная / Пресса / На сцене "БЕНЕФИСА" "ПИСЬМА ЛЮБВИ"

На сцене "БЕНЕФИСА" "ПИСЬМА ЛЮБВИ"

04 Октября 2017

Новая Городская газета от 07.09.2017, стр. 16

Скачать (PDF)

Как правило, любовь в кино заканчивается свадьбой, предательством или смертью одного, а то и обоих влюблённых. Реальность же куда прозаичнее: самое важное чувство, непревзойдённое в своей созидательной мощи, съедается сомнениями, грошовыми обидами и страхом перед жизнью. В конце концов остаётся только память. Итак, в Березники пришла осень - пора светлой грусти и фантомных болей по несбывшемуся. И, честное слово, это лучшее время, чтобы сходить на спектакль «Письма любви», тем более что ставит его Вячеслав Терещенко, ужепрогремевший в нашем городе спектаклями «Мамочки» и «Алые паруса».
Дабы не испортить читателям впечатлений от предстоящей
премьеры, которая состоится 16 – 17 сентября в ДК Ленина на сцене театра «Бенефис», все детали сюжета здесь раскрываться не будут. Но кое-что рассказать стоит. Действие одноимённой пьесы за авторством американского драматурга Альберта Герни разворачивается в США в период с 1937 по 1985 годы, однако сама ткань происходящего в ней абсолютно универсальна. Вот какую характеристику «Письмам любви» даёт режиссёр: - Это насквозь жизненная мелодрама, в основе которой любовь между мужчиной и женщиной, - рассказывает Вячеслав Терещенко, - а также история о том, как человек в силу самых разных причин на- ступает на горло своей мечте. Её универсальность в схожести жизненных ситуаций: всем нампостоянно приходится чем-то жертвовать, идти на компромиссы, и когда возникает любовь – огромное, мощное чувство, - немудрено испытать страх и закрыться глухою бронёй. Моя цель как постановщика - хотя бы на два часа размягчить зрителя, убрать эту броню. «Письма любви» рассказывают об Эндрю и Мелиссе, детях из разных слоёв общества. Она – ни в чём не нуждающаяся девочка из богатой семьи, он же из семьи победнее и всего добивается сам, на блюдце ему ничего не приносят. А познакомились они во втором классе - собственно, первые их письма были школьными записками. Симпатия крепнет, годы идут, переписка продолжается. Он пишет потому, что ему нравится писать (к тому же отец называет общение через письма «умирающим искусством»), она же предпочитает рисовать. Со временем Мелисса получает широкое признание, как талант-ливый художник, а Эндрю, сын своего отца, идёт в политику и добросовестно служит обществу. Любовь - глубоко человеческое, а потому и весьма алогичное чувство. В случае с Мелиссой и Эндрю вся её диалектика, единство и борьба противоположностей выплёскиваются только в письмах и редчайших встречах. Итого вся жизнь в строчках, а между ними – ущелья боли, сожалений и робких надежд на общее счастье. Как раз благодаря тому, что скрывается между строк, пьеса при всей строгости партитуры даёт большую свободу в подаче как режиссёру, так и актёрам. Радует, что такой материал оказался в руках мастеров – Вячеслав Терещенко, к слову, художественный руководитель и директор московского независимого театра «Выпускники - Щукинцы», а Елена Зебзеева и Олег Мезенев (Мелисса и Эндрю соответственно) очень органичные артисты. Судя по тому, что автор увидел на репетиции спектакля – а журналистов обычно пускают максимум на предпремьерный показ, - любителей театра ждёт очень тонкое, умное, трогательное зрелище. Вячеслав Владленович классический перфекционист, он каждую сценку прорабатывает до блеска, добиваясь, чтобы все переходы от слова к делу, от одного действия к другому были естественными. Он тщательно продумывает декорации, освещение и звуковое полотно (музыка – отличныйинструмент для погружения зрителя в атмосферу, поэтому в спектакле будет звучать джаз). Афиши к своим спектаклям Вячеслав Терещенко тожепридумывает сам. По словам режиссёра, спектакль будет камерным, исповедальным, на 50-60 зрительских мест. Детей лучше оставить дома – «Письма любви» рассчитаны на взрослую аудиторию с жизненным багажом.