Александр БАБИН, фото автора
Высшим пилотажем в актёрской срде считается умение остаться в роли, даже если в ходе спектакля происходит что-то незапланированное. А форс-мажоры на сцене случаются не так уж редко.
Рассказывает артист высшей категории Олег Николаевич Мезенев:
- 1999 год. Ставим «Аленький цветочек», идёт репетиция. Я исполняю роль купца. И вот, значит, я вижу аленький цветочек и пячусь спиной к зрительному залу. А там оркестровая яма, и оба люка – слева и справа – открыты.
И я падаю в один из них. Слышу, как восклицает Владимир Тихонравов (в то время художественный руководитель):
- Боже мой! БО-ЖЕ МОЙ!
Лететь два метра, это всего секунда, но в сознании успевают промелькнуть две страницы письменного текста (вечером я должен был играть Рогожина в «Идиоте») и разные мысли: «Вот как я буду играть Рогожина? На костылях? Наверняка ведь переломаюсь».
Упал. Ничего не сломал, слава Богу, и вылезаю из ямы со словами:
- Так вот ты какой, цветочек аленький…