Главная / Новости / Первый прогон состоялся!

Первый прогон состоялся!

Первый прогон состоялся! - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
Первый прогон состоялся! - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
Первый прогон состоялся! - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
Первый прогон состоялся! - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
Первый прогон состоялся! - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
Первый прогон состоялся! - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
Первый прогон состоялся! - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
Первый прогон состоялся! - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
Первый прогон состоялся! - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
Первый прогон состоялся! - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
Первый прогон состоялся! - Драматический театр «Бенефис» для детей и молодежи
21 Июня 2019

Здравствуйте, дорогие наши зрители! Спешим сообщить, что застольный период работы над спектаклем «Любите ли вы театр…» (постановка реализуется в рамках федерального проекта партии «Единая Россия» «Культура малой родины») завершён! Позавчера на нашей сцене был собран каркас декораций и состоялся первый пробный прогон. Кстати, если вы до сих пор не знаете, ждать ли вам премьеру – вдруг вы не читали пьесу Майкла Фрейна «Шум за сценой» и не знаете, о чём речь – то вот её краткий пересказ.

Режиссёр теряет последние остатки самообладания и чуть не плачет от бессилия – на носу премьера спектакля, уже идёт генеральная репетиция, а горе-артисты до сих пор путаются в репликах, не понимают логику происходящего и тянут драгоценное время. Чуда не произойдёт: «Любите ли вы театр» – это история о том, как от волнения и вечной своей несобранности артисты превратили-таки премьеру в фарс.

Постановкой этого спектакля о спектакле занимается московский режиссёр Игорь Меркулов. Стоит отметить, что ценители отечественной психологической театральной школы, пожалуй, не найдут здесь пищи для ума: у истории и персонажей нет особенной глубины, да она здесь и не предполагается, поскольку и пьеса, и спектакль представляют собой классическую комедию положений.

Тем не менее, проработка персонажей идёт серьёзная. Вот на сцене появляются Павел Ефремов и Юлия Альшевская. По сюжету их персонажи ведут себя так, словно только что познакомились в баре и теперь спешно ищут укромный уголок. Игорь Владимирович стоит между первым рядом и сценой, и внимательно следит за их игрой. Поскольку пьеса английская, одна из художественных задач – заставить артистов играть в западной манере, почти как в немом кино, то есть преувеличенно выпукло, всё больше лицом, ужимками и отчаянной жестикуляцией. На самом деле Игорь Владимирович не очень-то жалует подобную театральную школу (актёров такого плана он в шутку называет артистами-рожистами), поэтому то и дело острит и смущается, как бы говоря всем своим видом: «Господи, какой же ерундой мы тут занимаемся!»  

– Паша! – говорит он. – Твой персонаж – артист с очень выразительной пластикой. Добавляй жесты. Больше жестов, красивых и разных!

Игорь Владимирович, сам по себе замечательный артист, в точности показывает, что и как должно быть. Павел кивает, мгновенно перестраивается, и его игра выглядит уже сочнее, экспрессивнее. Под влиянием режиссёра его персонаж становится похожим одновременно и на Андрея Миронова, и на Джима Керри, и на Бернара Фарси (пижонистый комиссар полиции из серии фильмов «Такси»).

– Вот! – восклицает Игорь Владимирович. – Это и есть западный театр, Паша. Если выучишь английский, легко сможешь играть в Великобритании. Юля, не «подсаживайтесь» на его пластику. Помните, что вы играете тупую фотомодель. Среди них, конечно, бывают и умные, как одна моя знакомая, о которой мы сейчас не будем говорить – но ваша героиня не такая. Она кошка, понимаете? Вы должны быть пластично-соблазнительной.

И Юлия, словно по щелчку, становится туповато-сексапильной. Про одного мастера каратэ как-то ходила байка, что он не шагал, а передвигался из одной стойки в другую. Так вот, то же самое можно сказать и про героиню Юлии – не ходит, а перетекает из одной позы для селфи в другую. Добавьте к этому характерную манеру растягивать слова, радоваться чепухе и чепухи же бояться – и вот вам портрет.

Отметим, что по замыслу режиссёра герои спектакля носят имена своих же артистов. То есть, художественный руководитель Елена Александровна Зебзеева играет художественного руководителя Елену Александровну Зебзееву, Денис Богатырёв играет Дениса Богатырёва и так далее. Автор этих строк чувствовал себя заблудившимся в зеркальном лабиринте: на сцене идёт репетиция спектакля про репетицию спектакля, артисты и персонажи носят одни и те же имена, и не всегда понятно, по задумке ли они  спотыкаются на реплике, или действительно забывают текст. Сказать, что это было забавно – не сказать ничего. В общем, 19 июня в театре «Бенефис» царила атмосфера полнейшего сумасбродства.

– Гениально, Паша! – говорил тем временем режиссёр. – Ты сделал этот жест гениально! Достойно премии Лоуренса Оливье! Неужели это я подсказал?

Слово «гениально» прозвучало во время репетиции несколько раз. Игорь Владимирович хвалит – как и ругает – вполне серьёзно, но здесь уже и сам смеётся вместе с остальными артистами. Честное слово, комедия будет уморительной – ничего лучше в Год театра просто не придумаешь.

Игорь Владимирович, поздравляем Вас с днём рождения! Коллектив нашего театра желает Вам всего самого хорошего – удивительных и ярких событий, богатырского здоровья и неиссякаемого вдохновения! Пусть работа и творчество приносят Вам только радость!