Главная / Пресса / «Бенефис». Новые горизонты

«Бенефис». Новые горизонты

22 Марта 2018

Новая городская газета от 22.03.2018

«Бенефис». Новые горизонты

27 марта любители хорошей постановки и «запаха кулис» будут отмечать Международный день театра. Впрочем, для служителей сцены это не столько брызги шампанского, сколько повод вглядеться в горизонт и наметить для себя новые рубежи. Как раз об этих рубежах – а заодно и границах, которые лучше не переходить - мы и поговорим сегодня с художественным руководителем театра «Бенефис» Еленой Зебзеевой.

«Бенефис» как театр для детей и молодёжи он решает самую трудную задачу - старается не только привлечь ребят в театр, но и увлечь им, удержать, показать настоящие ценности и шелуху преходящих. Погрузить зрителя в качественную историю, привести его душу к очищению.

Поводом для встречи с Еленой Зебзеевой стали планы театра на текущий год и повестка дня. Первое и главное - «Бенефис» вновь участвует в федеральной программе «Театр малых городов». Опыт 2017 года оказался весьма удачным: театр получил грант от партии «Единая Россия» и с максимальной пользой реализовал полученные деньги - приобрёл большую многофункциональную металлоконструкцию, отличное светозвуковое оборудование и уже с учётом новых возможностей поставил так понравившийся березниковцам спектакль «Кентервильское привидение».

В словах Елены Александровны чувствуется трепет художника, склонившегося над холстом:

- В этом году мы заявили на конкурс два спектакля – «Золушку» по пьесе Евгения Шварца и ещё один экспериментальный спектакль с молодым режиссёром. Детали пока держим в секрете, идёт постановочно-эскизный процесс, но могу твёрдо сказать, что оба спектакля будут выпущены в середине осени. А сейчас вышла премьера  «Сказки-раскраски». Это интерактивный спектакль, в рамках которого мы разыгрываем «Машу и три медведя», «Репку», «Колобок» и другие сказки. И зрители – родители с детьми – его равноправные участники. Посмотрите, какие игрушки мы к нему приобрели…

В. Асланова Дамское танго Мадлен - Елена Зебзеева, Симона - Екатерина Сергеева


Елена Александровна показала здоровенного плюшевого зайца и других зверей-игрушек. Большие, мягкие, яркие - любой ребёнок вцепится обеими руками и не отпустит.

- А знаете, почему мы их купили? Я хочу посредством прямой актёрской игры показать детям и родителям, как можно интересно проводить время дома всей семьёй. Конечно, сейчас родителям непросто. Они целыми днями пропадают на работе, домой возвращаются на ватных ногах, и сил хватает только на то, чтобы пустить ребёнка в интернет или включить каких-нибудь «Тома и Джерри».

- Так проще, наверное…

- И в этом таится большая опасность: детям дают готовый продукт, не требовательный к мышлению и воображению. К тому же современные мультфильмы пропитаны агрессией, даже юмор строится на избиениях и подлостях. Помню, в нашем детстве развлечения были другими – диафильмы, грампластинки со сказками, качественно нарисованные, добрые мультфильмы. Они давали полезную нагрузку на мышление, воспитывали в зрителях самые лучшие качества. Нынешним детям даже общаться друг с другом трудно – им проще по интернету. В общем, задача нашего интерактивного спектакля в том, чтобы в мягкой и интересной форме напомнить родителям, чтобы они чаще и больше общались с детьми.

Жили-были две Лисички


К слову, «Бенефис» никогда не стремился к форме ради формы. Каждая его постановка – это плавное погружение зрителя в атмосферу пьесы и водоворот истории, это катарсис и духовное очищение в самом конце. И всегда мораль, пусть хитро замаскированная, но явная и столь сегодня необходимая. Вот скажем, о чём был осенний спектакль Вячеслава Терещенко «Письма любви»? О том, что чувства к по-настоящему близким людям скрывать не надо. Чувствуешь – признайся, а иначе станет слишком поздно.

- Говоря о планах, вы упомянули некий экспериментальный спектакль. Он будет… эпатажным? Режиссёр из Москвы?

- Спектакль будет экспериментальным в плане молодой режиссуры и оригинальности подачи, а эпатажа в нём не будет - в театре для детей и молодёжи подобное не приветствуется. И классику коверкать мы не собираемся. Вообще, я считаю, экспериментальные спектакли нужно ставить по современным пьесам, а классические лучше играть традиционно. Скажем, я не понимаю, как можно ставить по пьесе Островского «Лес» какие-нибудь условные «Пеньки», или играть Пушкина в джинсах. Что до режиссёра, мы ещё ведём с ним переговоры. Пока что могу сказать, что он не из Москвы, а из нашего края.

- А почему из всех пьес Шварца вы выбрали именно «Золушку»? Ведь у него есть не менее прекрасные «Снежная королева», «Два брата»…

- Мы живём в достаточно сложное время, когда поводов для оптимизма, казалось бы, не густо. А верить в лучшее, мечтать и радоваться надо. И «Золушка» - как раз пьеса о мечте, о том, что верить нужно всегда. И даже в самые трудные времена всё сложится хорошо.

Кошкин дом


Пользуясь случаем, Елена Зебзеева поздравляет с праздником артистов труппы «Бенефиса» и выражает благодарность всем зрителям и поклонникам театра.

Если твоё сердце, читатель, совсем замёрзло этой зимой от невесёлых новостей, сходи в «Бенефис» - там его отогреют.

Александр БАБИН